Составить и разместить резюме – советы IT специалистам
Возвращаюсь к одной из основных тем ресурса gotoADM.ru – профессиональному развитию ИТ специалистов, а именно построению карьеры в ИТ.
Не секрет, вопросами “как создать резюме?” и “где лучше разместить информацию о себе?” задаются практически все соискатели при поиске работы. Не удивительно, т.к. правильно составленное резюме значительно повышает шансы на трудоустройство, причем это правило касается всех, особенно ИТ специалистов.
Сейчас рассмотрим основные моменты и советы по составлению резюме:
- Проверка орфографии и пунктуации – основа основ и камень преткновения многих технических специалистов.
- Поддержание логического смысла, общей связности текста, правильная хронология событий. Стоит указывать именно те данные (навыки, заслуги и т.п.), которые непосредственно требуются работодателю и описаны в требованиях к соискателю. Например, не стоит указывать о навыках ремонта МФУ, претендуя на должность программиста и т.п.
- В настоящее время качество резюме характеризуется его способностью “продать” соискателя работодателю. Мало быть хорошим специалистом, нужно уметь работать в команде, быть коммуникабельным и…уметь продавать себя. Для ИТ специалистов последнее выражение актуально как никогда! Это достигается помимо правильного оформления, предоставления нужной и полной информации о своем опыте, используемых технологиях, еще и представлением себя с яркой стороны, как “крутого” специалиста и профессионала.
- При заполнении резюме необходимо указывать свои проекты, а также те, в которых вы работали, но обязательно с указанием достигнутых результатов.
- Опыт работы и участие в проектах должны сопровождаться их кратким описанием. Например, для системных администраторов актуально указывать число обслуживаемых рабочих станций, серверов и удаленных площадок.
- Для “продающего” резюме правильно писать о выполненных работах, опыте и проектах от первого лица. Например, выполнил реорганизацию сети на удаленных площадках и замену VDSL-моденов на ВОЛС.
- Длина резюме – 1 страница. При этом используется правильно – одна вакансия – одно резюме. Уровень заработной платы лучше указывать одинаковым или с разницей +/- 5 тыс. руб.
- Размещение фотографии сделает резюме более “живым”. Многие рекрутеры и кадровики положительно реагируют на данное действие, т.к. повышается доверие к кандидату, снижается время на раздумья у руководителя отдела (впишется ли кандидат в существующую команду) и т.п. НО! Данная информация актуальна для резюме, размещаемых в тематических соц. сетях, сайтах и проектах.
- Для размещения своих резюме, используйте тематические и профессиональные социальные сети (www.linkedin.com) и сайты поиска работы, например JOB.RU.
- Поле “Контакты” заполняются полностью, обязательно с указанием skype и при наличии – адреса вашего сайта.
- Возможность переезда – важный параметр, очевидно, что в больших городах значительно больше вакансий. При этом стоит указывать возможные или желаемые города для переезда.
- Как было сказано выше – при указании используемых технологий и навыков необходимо избегать общих определений. Стоит соблюдать баланс между полнотой, детальностью и объемом предоставляемой информации.
- Также стоит избегать использования шаблонных личностных характеристик – “коммуникабелен, быстро обучаем, ответственный” и т.п. В настоящее время эти фразы настолько заезженны, что не воспринимаются работодателями. Что же тогда писать? Вашу позицию относительно некоторых ИТ технологий, используемых принципов, “шаблонов в работе” и т.п., а также ваши способности и характеристики в конкретной сфере деятельности.
В завершение стоит уделить внимание сопроводительному письму. В России данная практика только набирает обороты, но эффективности у нее не отнимать. Помимо составления и размещения резюме на сайте работодателя или специального сервиса по поиску работы, необходимо отправить письмо работодателю, в котором будет размещено резюме и небольшая “вводная часть”. Данные действия и “правильная” информация в письме положительно выделяют кандидата при трудоустройстве. Здесь также важно написать о своих навыках в контексте вакансии, т.е. указывать нужно те, которые работодатель выдвинул, как основные. Ниже представлен пример сопроводительного письма:
Рассмотрев основные особенности составления “продающего” резюме, можно переходить к его заполнению и размещению. Шаблон резюме представлен в соответствующей записи на страницах проекта gotoADM.ru, его можно сказать бесплатно в формате .docx.
Как было сказано выше – размещать резюме стоит в профильных (тематических) социальных сетях и сайтах, а также на специализированных площадках по поиску работы. В России проект JOB.RU является одни популярных сервисов для соискателей и работодателей. Его выделяют следующие качества:
- Более 100 000 вакансий ежедневно доступны для соискателей;
- Предложения о работе размещают крупнейшие мировые и федеральные компании;
- JOB.RU работает по всей России, а также в Белоруссии и Казахстане;
- Простая и удобная форма заполнения резюме. Всего 3 шага!
- Удобный поиск по базе вакансий;
- Проект ориентирован на все профессиональные и возрастные группы соискателей.