Ранее рассмотрели настройку Cisco SPA8800 и обновление прошивки шлюза по сети.
Не секрет, что оборудование указанной фирмы имеет проблемы с определением сигнала “трубка положена”. Принцип ситуации следующий: пользователь разговаривая по телефону (особенно на PSTN), заканчивает разговор, кладет трубку и… шлюз некорректно распознает этот сигнал, линия остается занята на продолжительное время – звонки на местные и городские номера не доступны.
Чтобы решить данную проблему можно выполнить установку детектора отбоя – Busy Tone Detector, в моем случае использовался ICON BTD8 (но результатов не принесло).
Самая правильная и простая операция – замер частоты сигнала коротких гудков и установка полученных параметров на голосовом шлюзе. Для этого включаем запись разговоров на Asterisk (FreePBX) в Applications-Extensions- выбираем нужный номер – Recording Options:
После этого делаем звонок на только что настроенный номер, после этого сохраняем файл к себе на ПК из каталога “/var/spool/asterisk/monitor/…” или через WEB-интерфейс: Reports-CDR Reports.
После этого любым аудиоредактором, в моем случае Audacity, открываем полученный файл, выделяем нужный отрезок короткого гудка и выбираем “Анализ – Построить график спектра”:
Наведя курсов на пик графика, получим необходимую частоту: 426 Гц, -26,6 Дб. В данном случае сигнал одночастотный (а бывают и двухчастотные, для них будет два пика). После этого смотрим на длительность между гудками и длительность самого гудка:
Как видим – длительность сигнала 256мс, что можно округлить до 250. Собрав исходные данные, подставим их в шаблон:
X@-30,X@-30;Y(A/B/1+2)
где:
X – частота (у меня 426 Герца)
Y – количество гудков, которые будет слушать Linksys и оператор перед тем как положить трубку (я задал 3)
A – период сигнала гудка (0.250 с)
B – период тишины (0.250 с)
В итоге получаем значение Disconnect Tone для Cisco SPA8800: 426@-30,426@-30;3(.25/.25/1+2)
Настройка детектирования отбоя (сигнала коротких гудков) на Cisco SPA8800 завершено.