Диагностика и индикаторы состояния работы точек UniFi AP

Диагностика и индикаторы состояния работы точек UniFi AP

UBQT

Содержание:

В функционировании системы UniFi могут возникать различные неисправности:

  • Потеря питания или кабельного подключения точками доступа.
  • Логическое нарушение соединения точек доступа и контроллера в режиме L3 подключения.
  • Не запускается контроллер UniFi.

Потеря питания или кабельного подключения отслеживаются по сообщению в Alerts и подсвечиванию точки доступа красным цветом на карте.

Состояния точек доступа UniFi:

Состояние точки доступа

Возможные причины
состояния

Рекомендуемые действия

Connected

Зеленый
индикатор
горит
постоянно

Точка доступа успешно подключена к контроллеру

Штатный режим
функционирования, действия не требуются

Provisioning
Upgrade

Зеленый
индикатор
горит
постоянно

Точка доступа успешно подключена на ней
выполняется обновление ПО или настроек соответственно

Штатный режим
функционирования, действия не требуются

Adopting

Оранжевый
индикатор
горит
постоянно

Точка доступа подключается к контроллеру

Действия не требуются

Pending

Оранжевый
индикатор
горит
постоянно

Точка доступа обнаружена
контроллером

Можно подключить точку
доступа adoption

Managed by
other

Любое

Точка доступа настроена для работы с другим контроллером

Сбросьте точку кнопкой Reset к заводским настройкам или
войдите в контроллер с логином и паролем контроллера, к
которому точка была подключена до этого, и переключите точку на себя.

Isolated

Периодически
мигает
зеленый
индикатор

Невозможность пропинговать адрес Сonnectivity Monitor.
Связь с контроллером при этом присутствует, но точка доступа не обслуживает Wi-Fi клиентов.

Проверить состояние узла, используемого в качестве
Сonnectivity Monitor. Eсли
проблема возникла на одной части точек доступа, то проверить сетевые настройки коммутаторов — разрешен ли доступ из этой подсети к узлу Сonnectivity Monitor.

Disconnected

Оранжевый
индикатор
горит
постоянно

Потеряна связь точки доступа с контроллером

Кратковременно данное
состояние может быть вызвано перезагрузкой точки после обновления ПО или конфигурации.
Проверить наличие питания на точке доступа, ее исправность, подключение ethemet кабеля, разрешен ли доступ из этой подсети к контроллеру.

 

Проблемы логического взаимодействия точек доступа с контроллером из другой подсети возникают из-за невозможности точки найти контроллер. В этом случае проверьте следующие параметры сети:

  • Совпадает ли VLAN, в котором находится контроллер, с VLAN точек доступа, не тегирован ли он?
  • Корректно ли работает маршрутизация между подсетями точек доступа и контроллера?
  • Как точка доступа должна находить контроллер в другой подсети (DHCP option 43, DNS, с помощью утилиты)?
  • Не фильтруются ли необходимые для работы контроллера порты между подсетями?

Стабильность работы контроллера зависит от того, используются ли другие сервера и службы на данном компьютере. В идеале под контроллер UniFi должен быть выделен отельный физический или виртуальный сервер. Если это сделать невозможно, то вам необходимо учитывать взаимодействие всех установленных на компьютере служб.

Крайне нежелательно запускать контроллер UniFi из-под учетной записи, содержащей кириллические символы. Если ваше имя пользователя в ОС Windows на русском языке, создайте пользователя на английском языке, залогинтесь под ним и выполняйте установку от этого пользователя.

Для работы UniFi контроллера должны быть открыты следующие порты:

  • TCP 8080
  • TCP 8443
  • TCP 8880
  • TCP 8843
  • TCP 22
  • UDP 3478

При запуске контроллера UniFi проверяется доступность портов, и выводится сообщение, если какой-либо из портов занят. Также данную информацию можно посмотреть в логах в файле C:\Documents and Settings\user\Ubiquiti UniFi\logs\server.log

Если порт занят, остановите контроллер и в файле C:\Documents and Settings\user\Ubiquiti UniFi\data\system.properties измените данный порт на любой неиспользуемый.

Содержание: