Настройка IP телефонии на базе Asterisk FreePBX

Asterisk_Logo

Сейчас мы рассмотрим пример быстрого развертывания IP телефонии Asterisk  на базе CentOS (сервер LAMP) и надстройки FreePBX.

Не зря данный способ называется быстрым – мы будем использовать готовую сборку FreePBX Distro, доступную для загрузки с официального сайта совершенно бесплатно. Для полноценной работы IP телефонии, а значит на внутренних и внешних звонков, т.е. на городские и мобильные номера нам потребуется обратиться к провайдерам IP телефонии или местным организациям, предоставляющим услуги телефонии (данный момент, естественно, мы пропустим) для получения выделенной линии для звонков. Таким образом, развертывание IP телефонии можно разделить на несколько этапов:

  • установка сборки FreePBX Distro
  • настройка FreePBX на внутренние звонки
  • настройка Trunk – исходящих и входящих звонков
  • установка на компьютеры пользователей или их рабочие места программные/SIP/VoIP шлюзы+обычные телефоны

Перейдем к установке сборки FreePBX – загружаемся с диска или флешки, выполняем настройку сети, вводим пароль root, выбираем часовой пояс:

Install-freepbx-1
Install-freepbx-2
Install-freepbx-3
Install-freepbx-4
Install-freepbx-5

Установка сборки FreePBX Distro завершена – в итоге мы имеем сервер на основе CentOS 6.5, Apache, MySQL и самой надстройки для IP телефонии – FreePBX. Заходим в браузере по указанному на последнем скриншоте IP адресу, выполняем донастройку оболочки FreePBX – указываем логин и пароль администратора:

freepbx-adm-pass

Настройка внутренних номеров для SIP устройств.

Обратите внимание – при создании номера отображаются не все настройки и параметры. Они откроются после сохранения данного внутреннего номера и повторного его открытия на редактирование.

freepbx-call-settings-1
freepbx-call-settings-2
freepbx-call-settings-3

Основные параметры для SIP устройств:

  • User Extensions — внутренний номер абонента в системе
  • Display Name — отображаемое имя

Опции устройства (Device option):

  • secret — пароль внутреннего номера
  • dtmfmode — тип DTMF
  • canreinvite — включение/отключение функции прямого вызова
  • host — ip-адрес устройства, если не закрепляется жестко то выставляется значение dynamic
  • type — тип подключения (принимает три значения: friend, peer, user)
  • nat — указывается yes если устройство находится за NAT’ом
  • qualify — запрещает/разрешает периодический опрос устройства сервером
  • dial — строка соединения
  • deny — запрет на подключение из указанных подсетей
  • permit — подсети из которых разрешено подключение
freepbx-call-settings-4

Обратите внимание на номер порта – по умолчанию используется 5060. Устанавливаем пароль.По факту – внутренние звонки настроены (нужно только нажать “submit” внизу страницы и подтвердить применение настроек).

Параметры записи разговоров (Recording Options):

  • Inbound External Calls — запись внешних входящих звонков
  • Outbound External Calls — запись внешних исходящих звонков
  • Inbound Internal Calls — запись внутренних входящих звонков
  • Outbound Internal Calls — запись внутренних исходящих звонков
  • On Demand Recordings — запись по нажатию кнопки на телефоне

Настройки голосовой почты (Voicemail):

  • Status Enable/Disable — активировать/деактивировать голосовую почту
  • Voicemail Password — пароль на голосовую почту
  • Email Address — адрес электронной почты на которую будет высылаться сообщение о голосовой почты
  • Email Attachment — делать вложения записи в отправляемые сообщения на электронную почту
  • Delete Voicemail — удалять голосовую почту с сервера после отправки сообщения на электронную почту

Дополнительные направления (Optional Destinations) — перенаправление звонка идущего на данный внутренний номер при различных не рабочих состояниях аппарата:

  • No Answer — направление при “нет ответа”
  • Busy — перенаправление звонка при “занято”
  • Not reacheble — направление если “телефон не доступен”

Вот и все – сервер для IP телефонии Asterisk на вашем предприятии или компании развернут на основе сборки FreePBX, настроены внутренние звонки. В следующей статье мы поговорим об настройке входящих/исходящих звонков на городские и мобильные номера.

blank

Занимаюсь IT с 2007 года. Всё началось с увлечения — разгона компьютерного оборудования. Много воды и азота утекло с тех пор... Сейчас уже более 3х лет со своей командой оказываю комплексную поддержку и продвижение бизнеса: SEO, Яндекс.Директ, рассылки и удалённое обслуживание серверов. Буду рад помочь, обращайтесь!

Оцените автора
IT для специалистов и бизнеса
Добавить комментарий