Сейчас мы рассмотрим пример быстрого развертывания IP телефонии Asterisk на базе CentOS (сервер LAMP) и надстройки FreePBX.
Не зря данный способ называется быстрым – мы будем использовать готовую сборку FreePBX Distro, доступную для загрузки с официального сайта совершенно бесплатно. Для полноценной работы IP телефонии, а значит на внутренних и внешних звонков, т.е. на городские и мобильные номера нам потребуется обратиться к провайдерам IP телефонии или местным организациям, предоставляющим услуги телефонии (данный момент, естественно, мы пропустим) для получения выделенной линии для звонков. Таким образом, развертывание IP телефонии можно разделить на несколько этапов:
- установка сборки FreePBX Distro
- настройка FreePBX на внутренние звонки
- настройка Trunk – исходящих и входящих звонков
- установка на компьютеры пользователей или их рабочие места программные/SIP/VoIP шлюзы+обычные телефоны
Перейдем к установке сборки FreePBX – загружаемся с диска или флешки, выполняем настройку сети, вводим пароль root, выбираем часовой пояс:
Установка сборки FreePBX Distro завершена – в итоге мы имеем сервер на основе CentOS 6.5, Apache, MySQL и самой надстройки для IP телефонии – FreePBX. Заходим в браузере по указанному на последнем скриншоте IP адресу, выполняем донастройку оболочки FreePBX – указываем логин и пароль администратора:
Настройка внутренних номеров для SIP устройств.
Обратите внимание – при создании номера отображаются не все настройки и параметры. Они откроются после сохранения данного внутреннего номера и повторного его открытия на редактирование.
Основные параметры для SIP устройств:
- User Extensions — внутренний номер абонента в системе
- Display Name — отображаемое имя
Опции устройства (Device option):
- secret — пароль внутреннего номера
- dtmfmode — тип DTMF
- canreinvite — включение/отключение функции прямого вызова
- host — ip-адрес устройства, если не закрепляется жестко то выставляется значение dynamic
- type — тип подключения (принимает три значения: friend, peer, user)
- nat — указывается yes если устройство находится за NAT’ом
- qualify — запрещает/разрешает периодический опрос устройства сервером
- dial — строка соединения
- deny — запрет на подключение из указанных подсетей
- permit — подсети из которых разрешено подключение
Обратите внимание на номер порта – по умолчанию используется 5060. Устанавливаем пароль.По факту – внутренние звонки настроены (нужно только нажать “submit” внизу страницы и подтвердить применение настроек).
Параметры записи разговоров (Recording Options):
- Inbound External Calls — запись внешних входящих звонков
- Outbound External Calls — запись внешних исходящих звонков
- Inbound Internal Calls — запись внутренних входящих звонков
- Outbound Internal Calls — запись внутренних исходящих звонков
- On Demand Recordings — запись по нажатию кнопки на телефоне
Настройки голосовой почты (Voicemail):
- Status Enable/Disable — активировать/деактивировать голосовую почту
- Voicemail Password — пароль на голосовую почту
- Email Address — адрес электронной почты на которую будет высылаться сообщение о голосовой почты
- Email Attachment — делать вложения записи в отправляемые сообщения на электронную почту
- Delete Voicemail — удалять голосовую почту с сервера после отправки сообщения на электронную почту
Дополнительные направления (Optional Destinations) — перенаправление звонка идущего на данный внутренний номер при различных не рабочих состояниях аппарата:
- No Answer — направление при “нет ответа”
- Busy — перенаправление звонка при “занято”
- Not reacheble — направление если “телефон не доступен”
Вот и все – сервер для IP телефонии Asterisk на вашем предприятии или компании развернут на основе сборки FreePBX, настроены внутренние звонки. В следующей статье мы поговорим об настройке входящих/исходящих звонков на городские и мобильные номера.